Организационные вопросы работы школы

Обучающиеся с ОВЗ. Поддержка инклюзивного образования

Уважаемые родители! Размещаем информацию о поддержке инклюзивного образования.

В ГБОУ школе №332 Невского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 332 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.

Обучение бесплатное.

Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию

Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обучающиеся с ОВЗ имеют первоочередное право зачисления на коррекционно-развивающие занятия.

Образовательная организация на основании заключения ТПМПК или ЦПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:

  • специальные образовательные программы (адаптированные образовательные программы);
  • специальные методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники и дидактические пособия;
  • необходимость и периоды динамического наблюдения;
  • направления работы специалистов службы сопровождения и др.

Образование обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школа № 332 Невского района Санкт-Петербурга в текущем учебном году осуществляется по:

  • адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.1) – в условиях инклюзии в массовом классе;
  • адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
  • адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
  • адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7) – в условиях инклюзии в массовом классе;
  • адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
  • адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - в условиях инклюзии в массовом классе.
Срок освоения АОП Планируемый результат
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет, пролонгированный срок обучения – пять лет. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ТНР составляет 4 года, пролонгированные сроки обучения – 5 лет (при необходимости). Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ТНР составляет 4 года, пролонгированные сроки обучения – 5 лет (при необходимости). Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с ТНР составляет 5 лет. Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, в исключительных случаях, по рекомендациям ПМПК, срок обучения может увеличиться.
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет. Для обучающихся с ЗПР (вариант 7) нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с НОДА составляет 5 лет. Вариант 6 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

В 2024-2025 учебном году в ГБОУ школе №332 реализуются:

Локальные акты школы, регулирующие инклюзивное образование

  • Устав
  • Программа развития
  • Положение «Об инклюзивном образовании в школе»
  • Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
  • Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
  • Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
  • Договора о сотрудничестве с ППМС-центром и со специальными коррекционными ОУ
  • Положение «О системе оценки достижения планируемых результатов»

С документами образовательной организации вы можете познакомиться на страницах нашего сайта в разделах: «Документы», «Образовательные программы».

pdf, 660780KB Программа система оценки_АОП_НОО_ТНР_(вариант_5.2) pdf, 723306KB Программа системы оценки достижений_АОП_НОО_ЗПР_(вариант_7.2)

В ГБОУ школе №332 Невского района реализуются

Основные общеобразовательные программы:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования
  • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
  • Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.1)
  • Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.2)
  • Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)
  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 5.2)
  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 7)
  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 6.1)

Обязательной частью АОП НОО обучающихся с ОВЗ является программа коррекционной работы

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в физическом и/или психическом развитии обучающихся с ОВЗ.

Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области:

Основные задачи коррекционных курсов:

Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ТНР для успешного освоения адаптированной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося.

Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское).

При составлении программы коррекционной работы выделяются следующие задачи:

  • определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы начального общего образования;
  • определение оптимальных специальных условий для получения начального общего образования обучающимися с ТНР, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
  • разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для обучающихся с ТНР, методов и приемов обучения, специального дидактического материала;
  • реализация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР (в соответствии с рекомендациями ПМПК, ППк, ИПРА);
  • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ТНР;
  • обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ТНР;
  • осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР.

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА (при наличии).

Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП НОО, ФАОП ООО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • осуществление индивидуально-ориентированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;
  • оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;
  • возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Ответственный за организацию работы с обучающимися ОВЗ:

Классы Ответственный Приемные часы
1 - 4 Осетрова Виктория Владимировна Вторник, 15.00-18.00, по предварительной записи
5 - 9 Рысева Тамила Александровна Понедельник, 11.00-14.00, по предварительной записи

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Невского района Санкт-Петербурга: 

Адрес комиссии: г. Санкт-Петербург, ул. Новосѐлов, д. 11-а, 1 этаж.

Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).

Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.

Адрес электронной почты ТПМПК: 4097201@mail.ru

При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/

Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru

Станьте первым, кто оставит
комментарий к данному материалу.

Авторизоваться
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?