Уважаемые родители! Размещаем информацию о поддержке инклюзивного образования.
В ГБОУ школе №332 Невского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 332 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.
Обучение бесплатное.
Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию
Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Обучающиеся с ОВЗ имеют первоочередное право зачисления на коррекционно-развивающие занятия.
Образовательная организация на основании заключения ТПМПК или ЦПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:
- специальные образовательные программы (адаптированные образовательные программы);
- специальные методы обучения и воспитания;
- специальные учебники и дидактические пособия;
- необходимость и периоды динамического наблюдения;
- направления работы специалистов службы сопровождения и др.
Образование обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школа № 332 Невского района Санкт-Петербурга в текущем учебном году осуществляется по:
- адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.1) – в условиях инклюзии в массовом классе;
- адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
- адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
- адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7) – в условиях инклюзии в массовом классе;
- адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2) – в условиях инклюзии в массовом классе;
- адаптированной образовательной программе основного общего образования (АОП ООО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - в условиях инклюзии в массовом классе.
Срок освоения АОП | Планируемый результат |
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет, пролонгированный срок обучения – пять лет. | Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. |
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ТНР составляет 4 года, пролонгированные сроки обучения – 5 лет (при необходимости). | Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. |
Срок освоения АОП НОО для обучающихся с ТНР составляет 4 года, пролонгированные сроки обучения – 5 лет (при необходимости). | Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. |
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с ТНР составляет 5 лет. | Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, в исключительных случаях, по рекомендациям ПМПК, срок обучения может увеличиться. |
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет. | Для обучающихся с ЗПР (вариант 7) нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК). |
Срок освоения АОП ООО для обучающихся с НОДА составляет 5 лет. | Вариант 6 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. |
В 2024-2025 учебном году в ГБОУ школе №332 реализуются:
Локальные акты школы, регулирующие инклюзивное образование
- Устав
- Программа развития
- Положение «Об инклюзивном образовании в школе»
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
- Договора о сотрудничестве с ППМС-центром и со специальными коррекционными ОУ
- Положение «О системе оценки достижения планируемых результатов»
С документами образовательной организации вы можете познакомиться на страницах нашего сайта в разделах: «Документы», «Образовательные программы».
pdf, 660780KB Программа система оценки_АОП_НОО_ТНР_(вариант_5.2) pdf, 723306KB Программа системы оценки достижений_АОП_НОО_ЗПР_(вариант_7.2)В ГБОУ школе №332 Невского района реализуются
Основные общеобразовательные программы:
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования
- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
- Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.1)
- Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.2)
- Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 5.2)
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 7)
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (вариант 6.1)
Обязательной частью АОП НОО обучающихся с ОВЗ является программа коррекционной работы
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в физическом и/или психическом развитии обучающихся с ОВЗ.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области:
Основные задачи коррекционных курсов:
Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ТНР для успешного освоения адаптированной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося.
Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское).
При составлении программы коррекционной работы выделяются следующие задачи:
- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы начального общего образования;
- определение оптимальных специальных условий для получения начального общего образования обучающимися с ТНР, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
- разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для обучающихся с ТНР, методов и приемов обучения, специального дидактического материала;
- реализация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР (в соответствии с рекомендациями ПМПК, ППк, ИПРА);
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ТНР;
- обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ТНР;
- осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР.
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА (при наличии).
Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП НОО, ФАОП ООО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- осуществление индивидуально-ориентированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;
- оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;
- возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.
Ответственный за организацию работы с обучающимися ОВЗ:
Классы | Ответственный | Приемные часы |
1 - 4 | Осетрова Виктория Владимировна | Вторник, 15.00-18.00, по предварительной записи |
5 - 9 | Рысева Тамила Александровна | Понедельник, 11.00-14.00, по предварительной записи |
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Невского района Санкт-Петербурга:
Адрес комиссии: г. Санкт-Петербург, ул. Новосѐлов, д. 11-а, 1 этаж.
Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).
Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.
Адрес электронной почты ТПМПК: 4097201@mail.ru
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/
Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru
Станьте первым, кто оставит
Авторизоватьсякомментарий к данному материалу.